09.12.2021 Только 27 из 322 удостоверяющих центров прошли аккредитацию в 2021 году, электронные подписи, выданные остальными 295 удостоверяющими центрами, одновременно перестанут действовать с 1 января.
Вторая значимая новость – новые ЭП с 1 января можно будет получить только через ФНС. И тут мы предвидим ряд сложностей:
– ЭП от налоговой работает только при включенном usb-токене в ПК, нельзя работать с нескольких устройств и без включенной флешки.
– ажиотаж и очереди из-за одновременного отключения сертификатов ЭП, полученных в неаккредитованных удостоверяющих центрах. Все директора (а получить ЭП смогут только они) одновременно пойдут в налоговую за новыми.
– задержки с выпуском подписи. Прогнозируем, что база налоговой будет «лежать», типичное дело при обновлениях.
Что если организация останется временно без электронной подписи?
– штрафы за несвоевременную сдачу отчетности. Особое внимание НДСникам, у них нет альтернативы, сдача отчетности по НДС доступна только в электронном виде;
– ограничение электронного документооборота;
– невозможность участия через ЭП в тендерах/торгах;
– невозможность направить доки в эл виде на регистрацию изменений.
Что делать?
Заказать ЭП сейчас – либо директору лично идти в ФНС, либо выбрать аккредитованный УЦ из 27. Можно заказать и через нас, подпись будет действовать 15 месяцев. Клиентам, которые ранее выпускали подпись через нас, достаточно действующей подписи, личное присутствие не требуется.