Санкт-Петербург, Лиговский пр., 43/45
Бизнес-центр "Литер "Б", м. Пл. Восстания
Карта проезда
8 (812) 748-25-11 Санкт-Петербург, Лиговский пр., 43/45 пн-пт с 9.00 до 18.00

Регистрация эмиссий акций

Выпуск акций акционерным обществом — это обязательный этап регистрации, без которого невозможна деятельность АО по определению, содержащемуся в статье 96 Гражданского кодекса РФ. Он проходит в несколько этапов:

  • принятие решения о выпуске;
  • утверждение решения;
  • государственная регистрация выпуска акций;
  • размещение акций;
  • отчет об итогах выпуска.

Эмиссия, то есть выпуск и размещение акций, может быть двух видов:

  • первичная — при открытии АО;
  • дополнительная — все следующие после первой.

Регистрация выпуска акций производится в обязательном порядке вне зависимости от размера уставного капитала или вида общества (публичного или непубличного). Процесс имеет строгие временные рамки, обозначенные в законе. Так, для первичной эмиссии регистрация должна осуществляться не позднее 30 дней с момента открытия общества, в остальных случаях срок составляет три месяца после принятия акционерами решения о выпуске. В статье 51 Федерального закона № 39-ФЗ от 22.04.1996 содержатся указания относительно меры ответственности за нарушения при проведении данного процесса, которая может быть как административной, так и уголовной. Так, за несвоевременную эмиссию начисляется штраф: для граждан — в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей (п.3, ст. 15.19 КоАП РФ). Регистрация эмиссии акций в Санкт-Петербурге проводится в ГУ Банка России по СПб при открытии АО, реорганизации или дополнительном выпуске ценных бумаг (акций).

Среди основных целей при осуществлении данного процесса можно выделить следующие:

  • перераспределение ранее выпущенных акций (консолидацию или дробление);
  • формирование первоначального уставного капитала или изменение его суммы;
  • привлечение инвестиций (заемных или незаемных).

Выпуск ценных бумаг должен проводиться в соответствии с установленными нормами. В частности, подготовка документов для регистрации должна проходить согласно Положению Центрального Банка Российской Федерации № 428-П от 11.08.2014 «О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг». Важно понимать, что любые действия с акциями до проведения их регистрации недействительны. Эмиссия акций ЗАО и ОАО с 2014 года не проводится в связи с изменениями, вступившими в силу согласно Федеральному закону № 99-ФЗ от 05.05.2014. В соответствии с новой классификацией акционерные общества делятся на публичные (ПАО) и непубличные (НПАО), а устаревшие формы больше не используются.

Государственная регистрация ценных бумаг занимает продолжительное время и требует исчерпывающих знаний законов для предотвращения ошибок в процессе ее осуществления. Ввиду сложности процедуры имеет смысл предоставить действовать профессионалам, которые помогут и с открытием акционерного общества, и с эмиссией акций. Благодаря многолетнему практическому опыту юристы нашей компании проведут регистрацию в минимально возможные сроки. При обращении в «Эклекс» вы полностью снимаете с себя все заботы, поскольку наши специалисты проводят весь процесс самостоятельно, без вашего участия.

  • Стоимость и сроки проведения регистрации выпуска акций
    Услуга Сроки Стоимость услуги Расходы
    Итоговая стоимость
    Первичная эмиссия акций 1-2 месяца 20000 рублей 35000 рублей 55000 рублей

    Порядок оплаты: 100%-ная предоплата.

  • Предоставляемые нашим клиентам услуги
    • бесплатные юридические консультации по вопросам первичной регистрации эмиссии акций;
    • подготовка документов;
    • подача и получение документов в ГУ Банка России;
    • доставка готовых документов курьером по указанному адресу.
  • Перечень необходимых документов
    • устав общества;
    • решение учредителя (учредителей) об учреждении общества;
    • свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
    • свидетельство о государственной регистрации общества (ОГРН);
    • лист записи об учреждении общества;
    • выписка из ЕГРЮЛ;
    • приказ о назначении генерального директора;
    • решение об избрании генерального директора;
    • договор на ведение реестра акционеров;
    • данные о лицензии организации на осуществление деятельности по ведению реестров акционеров (номер, дата выдачи, орган, выдавший лицензию, срок действия);
    • банковские реквизиты общества.

    В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Свяжитесь с нами, мы с радостью ответим на все вопросы и рассчитаем для вас стоимость услуг.