Составление иска и претензии при нарушении прав потребителя в Санкт-Петербурге

Письменная претензия — важный документ, который в случае подачи иска может стать доказательством незаконных действий ответчика по отношению к клиенту. В некоторых случаях (в спорах между компаниями и ИП) направление письма в адрес контрагента является обязательным. Если этого не сделать, составление судебного иска становится невозможным.

Почему важно грамотно изложить суть претензии

С необходимостью написания этой бумаги каждый человек может столкнуться в любой момент: страховая служба отказывается от положенных выплат, продавец не возвращает денежные средства за некачественных товар, косметолог, причинив вред здоровью клиента, не признает вину. Составление претензии не означает, что вас ожидает судебная волокита. Часто недобросовестные контрагенты, получив бумагу, решают не упорствовать и соглашаются решить вопрос в досудебном порядке.

Несмотря на то, что не существует четко установленного образца письма, от того, насколько полно и грамотно оно будет написано, зависит успех предприятия. Адвокаты бюро «Эклекс» подробно изложат в документе суть недовольства клиента и подтвердят обоснованность претензии ссылками на действующее законодательство. При необходимости после соблюдения претензионного этапа юристы компании окажут услуги по составлению гражданского иска по конкурентным ценам.

Адвокаты нашей компании разрабатывают оптимальную стратегию действий, просчитывают все варианты, консультируют пострадавших и делают все возможное, чтобы дело решилось в досудебном порядке.

Мирное урегулирование или суд?

Своим клиентам мы всегда рекомендуем выбирать первый вариант. Обращение в суд — дело довольно затратное. Кроме того, судебная тяжба может растянуться на годы

Веские причины составить претензию:

  • Преимущество перед другими клиентами контрагента. Если вы не единственный, кто не доволен качеством оказанной услуги, оперативное составление претензионных документов даст вам фору.
  • Доказательства. Если у вас нет достаточного количества подтверждающих вашу правоту документов, письменная претензия с ответом контрагента может стать козырем в борьбе с недобросовестным оппонентом.

Претензия поможет убедить контрагента в серьезности ваших намерений. Если решить вопрос мирно не получится, адвокат окажет вам помощь в составлении иска в суд.

Правила оформления претензии

Документ должен полно отражать ситуацию и суть недовольства клиента. Для этого в письме указывается следующая информация:

  • наименование адресата, данные руководителей организации;
  • основание возникновения обязательств — договор, акт выполненных работ;
  • нарушенное право клиента со ссылкой на соответствующий закон;
  • размер материального вреда и предложения по его компенсации;
  • реквизиты вашего расчетного счета, если предполагается перевод денежных средств;
  • место передачи или обмена вещи, если речь идет об замене или возврате материальной ценности;
  • желаемые сроки удовлетворения претензии;
  • предупреждение о том, что дело может быть передано в суд в случае невыполнения требований.

Документ составляется в двух экземплярах, после чего отправляется оппоненту. Бумаги могут быть переданы лично в руки (второй экземпляр визируется контрагентом). Претензию можно отправить также по почте заказным письмом или посредством курьерской службы.

То, сколько стоит составление претензии и иска в суд, напрямую зависит от сложности ситуации и комплекса услуг адвоката. Юристы адвокатского бюро «Эклекс» принимаются за дела любой сложности и добиваются успеха.

Отзывы наших клиентов

Поделиться ссылкой на страницу: