Обращаясь к стоматологу, пациент рассчитывает получить качественную помощь: вернуть функциональность зубов, восстановить их эстетичность. Иногда из-за небрежного отношения некоторых врачей к своей работе клиент сталкивается с противоположным результатом. Вместо того, чтобы наслаждаться красивой и здоровой улыбкой, ему приходится обращаться к другим специалистам для исправления чужих ошибок. Это нельзя оставлять безнаказанным.
С чего начать
Столкнувшись с халатностью стоматолога, вы должны понимать, что закон вас защищает. Вы имеете полное право на устранение причиненного вреда на безвозмездной основе, снижение стоимости оказанных услуг или возврат стоматологией денег, потраченных в другом медицинском центре на исправления ошибок доктора.
К сожалению, в большинстве случаев медицинские учреждения отказываются брать на себя ответственность за некачественно выполненную работу. Чтобы добиться справедливости, пострадавший должен направить претензию в адрес стоматологии. В документе необходимо изложить суть вашего недовольства и потребовать возмещения причиненного вреда. Если после получения официальной жалобы медицинский центр отказывается решать вопрос мирно, пациент может подать в суд на стоматологию.
Сбор доказательств
У вас на руках имеется договор на оказание услуг, в котором перечислены проведенные процедуры? Ваши шансы добиться справедливости очень велики. Многие клиники не предоставляют своим клиентов договоров, на руках в лучшем случае имеются лишь платежные чеки. В этом случае получить возмещение становится сложнее. Кроме того, некоторые стоматологические ошибки выявляются только спустя время, когда чеки уже потеряны или выброшены. Недобросовестные стоматологии используют эти «бреши» в доказательной базе, нанимают сильных юристов и убеждают суд в необоснованности претензий.
Несмотря на такие серьезные препятствия, у пострадавшего есть шанс добиться возмещения ущерба. Можно прибегнуть к помощи независимых экспертов, подробно изложить им суть проблемы и указать, каким моментам уделить внимание. Результаты проверки могут стать серьезным козырем в суде.
Не имея опыта в подобных судебных тяжбах, довольно сложно сохранить самообладание и не сделать ошибку, которой не преминут воспользоваться оппоненты.
Помощь специалистов
Выиграть суд с клиникой — задача, которая под силу только настоящим профессионалам, разбирающимся в вопросах медицинского права. У юристов компании «Эклекс» вы можете получить профессиональную консультацию и совместно разработать план действий. Адвокаты помогут оформить претензию в стоматологию по образцу на возврат денег. Мы соберем необходимые доказательства и защитим ваши интересы в суде. При необходимости юристы бюро составят жалобу на стоматологию в Роспотребнадзор.
Специалисты юридической фирмы не только блестяще владеют теорией. Мы знаем все уловки, которые используют клиники для того, чтобы убедить суд в своей невиновности. Это позволяет нам выигрывать дела у изворотливых и недобросовестных докторов.
Представляя интересы клиента в суде, мы стремимся получить с ответчиков максимальные суммы возмещения вреда. По закону пострадавшие могут рассчитывать на компенсацию ущерба в виде:
- стоимости некачественно оказанной услуги в полном размере;
- возмещения денежных средств, затраченных на проведение независимой экспертизы;
- стоимости услуг, оказанных в другом лечебном учреждении, по исправлению допущенных врачом ошибок.
Суд может обязать виновных выплатить пострадавшему компенсацию морального вреда.
Алгоритм работы юриста компании «Эклекс»
Если вы решили подать в суд на стоматологию, соберите все имеющиеся у вас дома документы, подтверждающие оказание услуг в медицинском центре, и приезжайте в наш офис. Адвокат изучит информацию и с учетом нюансов ситуации разработает стратегию. Мы берем на себя подготовку пакета документов, расскажем, как написать жалобу на стоматологию, а также найдем независимого эксперта с безупречной репутацией.
Когда стоит обращаться в суд
Многие пациенты, пострадавшие от действий недобросовестных стоматологов, пренебрегают своим правом получить возмещение ущерба в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей». Не стоит бояться неудачи, виновные должны понести наказание. Только в этом случае можно надеяться на то, что в будущем они будут более внимательны к своим клиентам.
Наиболее частые причины претензий к врачу:
- Протезирование. Непрекращающиеся боли, воспаление подчелюстных лимфоузлов, нарушение функционирование челюсти — лишь некоторые жалобы пациентов, столкнувшихся с халатностью персонала стоматологии.
- Импланты. Из-за небрежности врачей искусственные зубы шатаются, выпадают, а пациенты вдобавок получают осложнения в виде гайморита, повреждений нерва, травм мягких тканей.
- Виниры. Этот аксессуар может стать настоящим кошмаром из-за неправильной установки. После неаккуратной работы врача у пациента повышается чувствительность зубов, виниры травмируют десны и раскалываются на части.
- Другие повреждения. Даже простая установка пломбы неумелыми руками может привести к проблемам со здоровьем: нагноениям, трещинам и сколам на зубах, постоянным болям и др.
Если вы получили травму в кабинете стоматолога, это повод подать иск в клинику. Адвокаты «Эклекс» сделают все возможное, чтобы виновные возместили причиненный вам ущерб.