Вы приобрели вещь, а потом выяснилось, что она сломана. Это может быть значимый недостаток или небольшой дефект, омрачающий использование покупки по назначению. Особенно неприятно, когда дело касается сложного в техническом плане товара – дорогостоящего, полного разной электроники, часто – тяжелого и громоздкого. Возврат технически сложного товара потребителем – это непростой процесс. Сразу же возникают вопросы – примет ли продавец покупку, вернет ли средства, как вообще везти вещь в магазин.
По каким правилам возвращают технически сложный товар
Желающим знать, как вернуть технически сложный товар, стоит учитывать, в какое время была совершена покупка. Если дефект был обнаружен в течение двух недель – клиент может вернуть свои средства, обменять на аналогичную вещь или потребовать бесплатного ремонта.
Если 15 дней уже прошло – владелец вещи также может ее вернуть, но с определенными нюансами – если недостаток неустраним, исправление требует много времени, или магазин нарушил сроки ремонта.
Стоит заглянуть также в перечень технически сложных товаров, не подлежащих возврату. Это компьютеры, машины, мотоциклы, мобильные телефоны и многое другое. Если техника надлежащего качества – ее не получится вернуть или обменять.
Что делать, если вернуть товар не удается
В законодательстве подробно описаны обязанности и права потребителя, а также механизмы для защиты их интересов. Если товар или услуга ненадлежащего качества – необходима консультация профессионального юриста. Надо идти к специалисту, если:
- покупатель хочет вернуть средства за товар ненадлежащего качества;
- желает совершить обмен покупки на аналог;
- товар не соответствует представленной о нем информации.
Отстоять права самостоятельно будет непросто. Гораздо лучше, если претензия будет составлена профессионалом. Многие продавцы в подобных ситуациях предпочитают вернуть деньги. До суда конфликты доходят редко.
Самый простой вариант – досудебное урегулирование дела. Правильно составленное заявление на возврат поможет добиться успеха. При оформлении документа специалист учтет все нюансы и грамотно сформулирует требования к продавцу.
Если к делу будет привлечен профессиональный адвокат – досудебное решение о возврате будет принято наверняка. Причина проста – ни один здравомыслящий руководитель компании не будет участвовать в заведомо проигрышном деле, закон о защите прав потребителей – на стороне покупателя.
Как составляется претензия
В документе требуется указать ваши личные данные, адрес, обозначить недостатки, которые были обнаружены в товаре. Затем следует подача претензии – заявление надо передать сотрудникам магазина, которые оформляют его по правилам – присваивают номер, фиксируют дату получения. Ответ на претензию должен прийти в течение 10 дней.
Будет проведена экспертная проверка технически сложного товара. Ее цель – найти изъян в спорной ситуации. Процедура оплачивается магазином, владелец товара вправе наблюдать за работой экспертов.
Как решается дело в суде
Если договоренности участники спора достичь никак не смогли и последовал отказ в возврате, единственным выходом из ситуации становится обращение в суд.
Юрист, знающий все нюансы соответствующего закона, правильно составит иск, что увеличит шансы на победу в деле. Защита в суде при поддержке специалиста закончится вашим успехом, а для продавца это выльется в финансовые потери. На него будет наложен штраф за ненадлежащее исполнение обязательств, а также пеня за просрочку возврата денег.
Когда покупатель выиграет суд, он получит исполнительный лист, по которому можно будет потребовать деньги у продавца. Если денег на счету у организации нет – исполнительный лист будет передан судебным приставам.
При поддержке опытных юристов вернуть в магазин можно любую вещь ненадлежащего качества. Если замене она не подлежит – вам отдадут деньги.
На магазин, нарушающий права покупателя, есть управа. Одержать победу поможет правовая поддержка специалистов. Помощь юриста по возврату сложных товаров – это верный путь к возвращению средств.