Возврат автомобиля ненадлежащего качества, если вы приобрели его в салоне сразу, в кредит (или лизинг) либо у физического лица с рук — не такая простая задача, хоть закон в данном случае и на стороне потребителя. Часто дилеры или бывшие владельцы препятствуют покупателю в возврате денег — тем более что доказать многие дефекты сложно. В результате люди, которые хотели бы вернуть свои средства, просто отказываются от этой идеи, чтобы не участвовать в затяжных судах.
Что говорит закон
Заявление на возврат нового кредитного (или взятого за полную сумму) автомобиля на законных основаниях принимается в том случае, если в течение 15 дней после покупки вы обнаруживаете любой дефект транспортного средства. В такой ситуации вы можете вернуть всю сумму за покупку или обменять машину — в том числе и на другую модель со скидкой. Если машина считается полностью исправной, то по закону она не относится к тем товарам, которые можно заменить без причины — этим и пользуются многие дилеры.
Когда 15 дней истекло, вернуть технику еще сложнее, поскольку действуют уже другие правила. Для начала дилер попытается устранить поломку. Если у него на это уйдет больше 45 дней, авто можно возвращать. То же самое касается ситуаций, когда одна поломка повторяется несколько раз после ремонта или машина провела в течение года в ремонте более 30 дней (суммарно), а также случаев, когда по заключению экспертизы дефект нельзя устранить.
Обратите внимание! Есть такой момент, как не предоставление информации о недостатках машины во время договора. Если вы были обмануты, это можно доказать и использовать для возврата средств либо замены авто.
Исковое заявление в суд с претензией продавцу или дилеру — это лишь один метод решения проблемы. Если вы обратитесь к опытным юристам, которые будут представлять ваши интересы, дело вполне может не дойти до суда. Так, команда компании «Эклекс» делает все, чтобы осуществить досудебное урегулирование спора, сохранить деньги и время своих клиентов.
Возврат б/у машины, в том числе купленной у физического лица
Часто закон о правах потребителей должен вступить в силу тогда, когда нужно вернуть б/у автомобиль. Это актуально в двух ситуациях: при покупке у перекупщика либо в салоне, а также при покупке у физического лица. Если мы говорим о покупке в салоне, действуют все те же самые правила:
- Автомобиль надлежащего качества вы вернуть не можете.
- Чтобы оформить возврат вы можете воспользоваться правилом 15 дней при наличии любых дефектов.
- После 15 дней от дня покупки действуют описанные выше условия возврата.
Если мы говорим про возврат б/у автомобиля физическому лицу по договору купли-продажи, тут есть дополнительные сложности. Чтобы обеспечить возврат автомобиля, необходимо аннулировать договор со стороны покупателя и продавца. Последний, конечно, будет сопротивляться и всячески отказываться, уверяя, что продавец либо купил машину без дефекта, либо согласился на приобретение машины с недостатками. В таком случае требуется профессиональная экспертиза и обращение в суд. Но обычно на суде настаивают те продавцы, которые знают, что покупатель, скорее всего, не захочет долго возиться с проблемой или же просто ничего не докажет. И в такой ситуации на помощь снова приходят опытные юристы — компания «Эклекс» поможет решить вопрос. Чаще всего грамотный специалист настолько усилит позицию клиента, что идти в суд будет бессмысленно — и спор будет урегулирован мирно.
Можно ли вернуть кредитный автомобиль
Кредитные условия тоже подпадают под закон о защите прав потребителя. Кредит выдает либо сам салон, либо банк. В обоих случаях, если машина была неисправна и этот факт удалось доказать, кредит можно аннулировать. Однако здесь есть важные тонкости. Например, покупатель не может перестать выплачивать кредит до тех пор, пока вопрос не решен окончательно. То есть если процесс расторжения сделки уже запущен, а прямо сейчас нужно сделать выплату, ее нельзя не делать. Второй момент — это часто невозможность вернуть уплаченные проценты: будьте готовы к тому, что они могут не войти в сумму ущерба и вы вернете только выплаты по основному долгу. Все тонкости объяснит юрист на примере конкретной ситуации, поскольку в зависимости от кейса могут быть отличия.
Справиться самостоятельно или обратиться к юристам
Юридическая практика показывает, что обычно сами клиенты не справляются с такой задачей, как возврат средств за авто или возврат автомобиля в салон по закону. Все очень просто: продавцы — это профессионалы, которые знают все лазейки и тонкости своего бизнеса, это и позволяет им годами оставаться на плаву. Неудивительно, что они могут представить ситуацию так, как это невыгодно клиенту.
Но если вы обращаетесь к юристам «Эклекс», шансы на положительный исход возрастают в разы по понятным причинам:
- Самые опытные работники к вашим услугам. Юристы компании неоднократно работали с возвратами авто из салона либо физическим лицам, и с машинами, взятыми в кредит и в лизинг — в портфолио есть любые случаи.
- Возможность решить вопрос до суда, что выгодно всем сторонам. Когда юристы продавца видят, что они могут проиграть, никто не будет рисковать и тратить лишнее время.
- Грамотное составление документов. Сюда входят и подключение экспертизы, и иск о возврате авто либо стоимости, если до него дойдет дело.
- Адекватная оценка шансов с самого начала. Юристы «Эклекс» честно подходят к ситуации и не дают невыполнимых обещаний.
Обращение к юристам в такой ситуации — это экономия сил, времени и нервов, а также высокие шансы на что, что вы вернете либо отремонтируете неисправное авто или же получите другие выгодные условия сотрудничества.