Замена товара (исправного или не исправного). в Санкт-Петербурге

После покупки товара, когда покупатель решает, что хочет его вернуть или обменять, всегда возникает немало вопросов. Гарантийная замена товара надлежащего качества на аналогичный — одна из самых сложных задач, и часто здесь не обойтись без помощи юристов.

Первое, в чем необходимо разбираться, — это категории товаров. Есть специальный перечень продукции, которую вы не можете вернуть даже в том случае, если вы не пользовались купленными предметами. Это такие категории товаров, как:

  • продовольственные товары;
  • медикаменты;
  • средства, предназначенные для соблюдения личной гигиены;
  • химия для быта;
  • парфюмерно-косметическая продукция;
  • растения, животные и многое другое.

К этой же категории относятся автомобили и другие сложные технические средства. Это означает, что если вы приобрели качественный товар, то в таком случае у вас нет никаких оснований для его возврата — независимо от того, сколько прошло времени после покупки. Но когда продукция не входит в этот список, вы можете выдвигать требование безвозмездной замены по гарантии — эта возможность доступна в течение 14 дней со дня покупки, не считая самого этого дня.

Подробнее о замене товара без претензий к качеству

Если товар не входит в список запрещенных к замене категорий, то безвозмездная замена даже при надлежащем качестве возможна в течение уже указанных 14 дней. Это справедливо в тех случаях, когда продукция не подошла по каким-то параметрам. При этом купленная вещь не должна быть использованной. Для обмена принимаются товары, которые возвращаются в заводской упаковке, при полной сохранности товарного вида, наличии кассового чека и других подтверждающих документов. Если документа нет, доказать покупку придется другим способом.

Защита прав потребителей предполагает, что при отсутствии у продавца варианта для замены товара покупатель может запрашивать возврат денег. Но если идентичный товар есть в наличии, покупателю придется согласиться на замену.

Обратите внимание! При покупке в интернет-магазине действуют несколько иные правила: в такой ситуации возврат товара независимо от его категории (если возврат допустим) проводится за неделю.

Замена товара с претензией к качеству

Срок замены гарантийного товара — то, с чем сложнее всего разобраться, потому что здесь много разных нюансов. Возьмем в качестве примера автомобиль. Если дефект (любого масштаба) проявил себя в течение пятнадцати дней с даты приобретения, покупатель в праве требовать как замену авто, так и возврат денежных средств. Когда же этот срок прошел, продавец уже имеет право на отказ в замене технически сложного бракованного товара, потому что для начала он попытается его отремонтировать. И только в том случае, если поломка будет повторяться либо автомобиль проведет в ремонте длительное время в течение года, покупатель сможет требовать возврата средств или замены. То же самое касается ситуаций, когда продавец срывает гарантийные сроки, отказывает в законной замене поломанного товара на время ремонта и т. д.

В то же время покупатель имеет право на замену товара, не подлежащего ремонту, — если что-то нельзя исправить, то это необходимо компенсировать.

Факторы, которые влияют на возможность замены

Сложности возникают по той причине, что порядок замены или возврата импортного или отечественного товара обусловлен сразу несколькими моментами:

  • Тип самого товара и категория, к которой он относится.
  • Время, прошедшее с момента совершения покупки.
  • Тип поломки. Есть разные варианты: заводской брак, повреждения во время курьерской доставки, неисправности, вызванные неосторожностью покупателя и т. д.

Но самый серьезный и весомый фактор во всем этом — поведение продавца. Часто продавец, пользуясь сложностью закона, просто путает клиента, подсовывая правила, которые не соответствуют действительности. В результате человека убеждают, что он не может требовать возврата в нужный период. Так, нередки случаи, когда покупателям навязывают якобы обязательную экспертизу — в то время как экспертиза нужна исключительно в тех случаях, когда непонятно, что послужило причиной поломки.

Что делать, чтобы не запутаться в условиях

Если требуется оформить замену товара по договору поставки или решить любые другие вопросы с заменой, имеет смысл проконсультироваться у опытных юристов. Компания «Эклекс» предлагает свои услуги в этом направлении. Клиент, который обращается за помощью, получит:

  • Подробную консультацию по своему вопросу. Часто достаточно просто разобраться в ситуации и оформить продавцу аргументированную претензию — и задача будет решена.
  • Помощь в составлении письма о замене товара на аналогичный. Практика показывает, что запросы лучше оформлять письменно и официально, избегая любых устных договоренностей.
  • Помощь в составлении других документов — в том числе если дело дойдет до экспертизы, а в случае с дорогостоящими товарами и до искового заявления в суд.

Компания «Эклекс» делает ставку на досудебное урегулирование вопросов, поэтому большинство клиентов тратят минимум времени и сил на то, чтобы заменить или вернуть товар. Но если так случится, что суда не избежать, опытные юристы представят клиента в суде и значительно повысят его шансы на победу.

Отзывы наших клиентов

Поделиться ссылкой на страницу: