Выигран суд по защите прав потребителя

Продавец три года не исполнял обязательства по поставке кухонного гарнитура и не возвращал 140 000 рублей.

Суть спора

Наша клиентка еще в 2015 году заключила с индивидуальным предпринимателем договор купли-продажи кухонного гарнитура, внесла в срок сумму предоплаты в размере 140 000 рублей. Однако продавец нарушил срок передачи товара, кухонный гарнитур даже в 2018 году не был передан покупателю. Мирно урегулировать ситуацию не удавалось, продавец игнорировал просьбы покупателя о передаче товара либо возвращении суммы предоплаты.

Судебный процесс

Нашим юристами сперва была подготовлена претензия в порядке досудебного урегулирования спора с требованием вернуть сумму предоплаты и уплатить неустойку. Продавец оставил претензию без ответа.

Тогда мы инициировали судебное разбирательство, подали иск об отказе покупателя от договора купли-продажи, возврате суммы предоплаты, взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда, а также компенсации судебных расходов за оплату юридических услуг.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, в срок, установленный договором, не передал товар, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата суммы предварительной оплаты. За нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю с продавца подлежит взысканию неустойка в размере 0,5% за каждый день просрочки. Однако законодательством установлено ограничение неустойки в данном случае, сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты.

При судебном рассмотрении дела продавец возражал против удовлетворения иска, пояснив, что обязательства по договору купли-продажи не были исполнены в связи с тяжелой финансовой ситуацией, и просил снизить размер начисленной неустойки. Суд отклонил доводы ответчика, указав, что оснований для снижения неустойки в данном случае нет.

Необходимо отметить, что неустойка может быть снижена судом только в случае несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства. По делам о защите прав потребителей суд может снизить неустойку, начисленную за нарушение прав потребителя, только при наличии исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению продавцом своего обязательства, либо продавцом должно быть доказано, что требуемый потребителем размер неустойки приведет к необоснованной выгоде потребителя. Ответчиком никаких доказательств обоснованности снижения неустойки представлено не было.

Следует также отметить, что суд в полном объеме взыскал требуемую нами компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей. Для удовлетворения требования о взыскании компенсации морального вреда для суда достаточно установления самого факта нарушения прав потребителя. Однако размер компенсации нужно обосновать. Размер морального вреда, оцененный нами в 20 000 рублей, суд посчитал соразмерным и справедливым, соответствующим степени причинных потребителю нравственных страданий, ведь наша клиентка на протяжении нескольких лет находилась в стрессовом состоянии, переживая относительно потраченной на приобретение товара денежной суммы.

Результат

Юристы компании «Эклекс» успешно защитили интересы потребителя в суде и помогли взыскать с недобросовестного продавца сумму предоплаты в размере 140 000 рублей, неустойку в размере 140 000 рублей, штраф в размере 150 000 рублей и компенсацию за нанесенный моральный вред в размере 20 000 рублей.

Данное дело лишь подтверждает, что законодательство о защите прав потребителей носит не декларативный характер, закон содержит достаточно инструментов для восстановления нарушенных прав потребителей, необходимо лишь умение их применять.


Напишите нам
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим. Укажите номер телефона и адрес электронной почты, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.

Доверьте решение проблем специалистам!
Заполните форму
Согласие на обработку перс.данных

Поделиться ссылкой на страницу: