Крупный ритейлер Санкт-Петербурга и Москвы оттягивал оплату долга в 1,5 млн рублей, а затем пытался затянуть судебный процесс. Вопрос пришлось решать в двух инстанциях.
Суть спораКлиент обратился к нам с задачей взыскать задолженность с недобросовестного поставщика. Между клиентом и его контрагентом, крупным ритейлером Санкт-Петербурга и Москвы, был заключен договор поставки товара, условия которого клиент выполнил в полном объеме, поставив товар на сумму более 1,5 млн рублей.
Однако после поставки начались задержки по оплате товара. Покупатель неоднократно давал гарантии, что с его стороны оплата будет осуществлена, только необходимо время. Как показывает практика, давая подобные обещания, контрагенты старательно оттягивают время, не стремясь в действительности погасить задолженность.
Судебный процесс
С учетом того, что все документы, которыми сопровождается поставка товара, наличествовали и были подписаны обеими сторонами, спор подлежал скорому разрешению в пользу нашего клиента.
На первых стадиях процесса стало понятно, что должник будет затягивать процесс, используя все возможные способы. Действительно, впоследствии им была подана апелляционная жалоба, в которой он оспаривал размер судебных расходов, взысканных судом в пользу нашего клиента, однако на рассмотрение этой жалобы представитель контрагента не явился.
Решение суда
Решение суда первой инстанции было признано обоснованным и неподлежащим отмене. В настоящее время должник постепенно переходит в банкротство, а значит и требования нашего клиента подлежат включению в реестр требований кредиторов. В каком размере будет возмещена сумма задолженности – вопрос, точный ответ на который мы, вероятно, узнаем по окончании процедуры банкротства.