ФЗ «О внешней администрации по управлению организацией»

14.03.2022 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внешней администрации по управлению организацией»
Статья 1. Основания назначения внешней администрации по управлению организацией
1. В связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, связанными с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации, обеспечения ее финансовой стабильности, а также в целях защиты прав и законных интересов организации, ее кредиторов, работников, а также общества в отношении организации может быть введена внешняя администрация по управлению организацией (далее – внешняя администрация) в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. 
2. Внешняя администрация может быть введена в отношении организации, соответствующей совокупности следующих критериев:
1) иностранное лицо (иностранные лица, включая несколько не аффилированных друг с другом лиц), связанные с иностранными государствами, которые совершают в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), являются контролирующими организацию лицами либо владеют в совокупности прямо или косвенно не менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций организации или долей в уставном капитале организации;
2) балансовая стоимость активов организации по данным бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о назначении внешней администрации, составляет более одного миллиарда рублей и (или) среднесписочная численность работников организации за месяц, предшествующий подаче заявления о назначения внешней администрации, превышает сто человек.
3. Внешняя администрация вводится при наличии одного из следующих оснований:
1) управление деятельностью организации ее руководителем, иными органами управления и (или) участниками (акционерами) организации фактически прекращено в нарушение требований законодательства Российской Федерации. О наличии такого основания может свидетельствовать, в частности, что указанные лица после 24 февраля 2022 г. покинули территорию Российской Федерации, уклонившись от осуществления своих полномочий и оставив организацию без управления вопреки ее интересам, совершили действия (бездействие), повлекшие существенное уменьшение стоимости имущества организации и (или) неспособность исполнять свои обязательства, прекращение деятельности организации с
нарушением требований законодательства Российской Федерации;
2) указанными в пункте 1 настоящей части лицами осуществляются действия, которые могут привести к необоснованному прекращению деятельности, ликвидации или банкротству организации. О наличии такого основания может свидетельствовать, в частности, что после 24 февраля 2022 г. указанные лица публично заявили о прекращении деятельности организации в отсутствие для этого очевидных экономических оснований, расторгли договоры организации, имеющие существенное значение для осуществления ее деятельности, направили уведомление более одной трети работников о сокращении.
4. Внешняя администрация по заявлению, поданному в связи с наличием основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 настоящего Федерального закона, назначается на срок до трех месяцев. Досрочное прекращение полномочий такой внешней администрации, предусмотренное статьей 7 настоящего Федерального закона, не допускается. Внешняя администрация по заявлению, поданному в связи с наличием основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 настоящего Федерального закона, назначается на шесть месяцев. Полномочия указанной внешней администрации могут быть прекращены досрочно в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона.
5. В качестве внешней администрации назначается государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», а если организация является финансовой организацией - государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов». Указанные лица осуществляют функции внешней администрации через назначенного из числа своих работников представителя, который действует на основании доверенности. Такой представитель вправе от имени организации выдавать доверенности иным лицам, а также отменять выданные указанным лицам доверенности. Нотариального удостоверения предусмотренных настоящим пунктом доверенностей не требуется.
6. Правительством Российской Федерации могут быть определены иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Статья 2. Заявление о назначении внешней администрации
1. Заявление о назначении внешней администрации может быть подано:
1) членом совета директоров (наблюдательного совета) организации;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее – уполномоченный орган) независимо от наличия задолженности по обязательным платежам;
3) в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона - лицом, наделенным правом осуществлять полномочия внешней администрации. Уполномоченный орган подает заявление о назначении внешней администрации на основании решения межведомственной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности. Такое решение может быть принято на основании обращения:
1) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в котором зарегистрирована или осуществляет деятельность организация;
2) руководителя федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность организация;
3) руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
4) прокурора субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована или осуществляет деятельность организация;
5) уполномоченного органа. К такому обращению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона. Принятие решения межведомственной комиссии, указанной в абзаце первом настоящей части, не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности членов этой межведомственной комиссии.
2. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные основания принятия решения о подаче заявления о назначении внешней администрации.
3. Не позднее дня подачи заявления о назначении внешней администрации заявитель обязан включить сведения о его подаче в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также – Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц), а также направить его:
1) уполномоченному органу (если заявление подано не им);
2) организации по адресу ее регистрации;
3) лицу, которое может быть назначено в качестве внешней администрации в соответствии с частью 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Статья 3. Рассмотрение заявления о назначении внешней администрации и ее назначение
1. Вопрос о принятии заявления о назначении внешней администрации к производству решается судом не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2. На основании ходатайства заявителя, приложенного к заявлению о назначении внешней администрации, суд одновременно с возбуждением дела принимает обеспечительные меры, в частности, запрещает:
1) совершать сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества организации, стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской
отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия обеспечительных мер (за исключением реализации имущества, являющегося готовой продукцией, работами, услугами, изготовляемой или реализуемой организацией в процессе
обычной хозяйственной деятельности, приобретения сырья, уплаты обязательных платежей, эксплуатационных платежей, совершения иных сделок, совершаемых в пределах обычной хозяйственной деятельности организации);
2) увольнять работников организации по инициативе работодателя;
3) расторгать договоры организации, имеющие существенное значение для осуществления деятельности организации;
4) распоряжаться акциями (долями в уставном капитале) организации. Определение о принятии обеспечительных мер направляется судом в органы, осуществляющие регистрацию или иной учет имущества и в кредитные организации при наличии сведений о них, иным лицам, которым надлежит осуществить действия, связанные с обеспечительными мерами.
Такие обеспечительные меры отменяются судом при назначении внешней администрации.
3. Заявление о назначении внешней администрации подлежит рассмотрению судом не ранее чем через пять и не позднее чем через семь рабочих дней со дня его принятия судом без проведения предварительного судебного заседания.
4. О времени и месте судебного заседания суд уведомляет заявителя, организацию, уполномоченный орган, а также лицо, которое может быть назначено в качестве внешней администрации в соответствии с частью 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.
5. До даты судебного заседания по рассмотрению заявления о назначении внешней администрации руководителем или участниками (акционерами) организации, владеющими более чем пятидесятью процентами голосующих акций (долей в уставном капитале) организации, может быть подано в суд ходатайство об отказе в назначении внешней администрации в связи с отказом от прекращения деятельности организации и обязательством возобновить и (или) продолжить ее деятельность на территории Российской Федерации, в том
числе в связи планируемым отчуждением или передачей в доверительное управление акций (долей в уставном капитале) организации лицам, не подпадающим под критерии, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, принявшим на себя такие обязательства. При поступлении такого ходатайства суд отказывает в назначении внешней администрации, если будут представлены убедительные доказательства реальности намерений устранить обстоятельства, послужившие основанием для подачи заявления о назначении внешней администрации. Повторная подача такого ходатайства в отношении организации не допускается.
6. В случае принятия судом решения об отказе в назначении внешней администрации в связи с планируемым отчуждением или передачей в доверительное управление акций (долей в уставном капитале) организации такая сделка по отчуждению или передаче в доверительное управление акций (долей в уставном капитале) должны быть совершена не позднее трех месяцев с даты принятия решения суда.
7. При отсутствии ходатайства, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, или отказа суда в его удовлетворении суд принимает решение о назначении внешней администрации, если заявитель представит доказательства наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
8. С даты назначения внешней администрации:
1) полномочия руководителя организации переходят к внешней администрации;
2) приостанавливаются полномочия иных органов управления организации;
3) прекращается действие доверенностей, выданных организацией до даты назначения внешней администрации, в том числе безотзывных;
4) приостанавливаются обязанности организации и иных лиц по подаче заявления о признании должника банкротом, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве);
5) прекращается действие принятых до этих решений органов управления организации о ее добровольной ликвидации, реорганизации, выплате дивидендов, приобретении и выкупе акций (долей в уставном капитале), изменении устава и о даче руководителю обязательных для него указаний;
6) не допускается удовлетворение требований участника (акционера) организации о выплате действительной стоимости доли в уставном капитале или о выкупе акций организации;
7) приостанавливается действие положений устава организации, ограничивающих полномочия руководителя по сравнению с законом, в том числе требующих согласования (одобрения) его действий другими органами управления организации;
8) не допускается односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение договора контрагентом организации во внесудебном порядке;
9) требование контрагента организации об изменении или о расторжении договора с организацией подлежит предъявлению арбитражный суд и рассматривается по правилам пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом суд вправе полностью или частично отказать в изменении или расторжении договора, необходимых для продолжения деятельности организации при условии представления доказательств того, что она сможет исполнять договор в будущем.
9. С даты назначения внешней администрации сохраняется действие (не допускается прекращение) исключительных прав организации на объекты интеллектуальной собственности, а также прав использования объектов интеллектуальной собственности (в том числе предоставленных организации по лицензионному договору, договору коммерческой концессии), обладателями исключительных прав на которые являются иностранные лица, связанные с иностранными государствами, которые совершают в отношении российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), и лица, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности. В случае досрочного прекращения в период с 24 февраля 2022 г. действия таких прав использования их действие восстанавливается. При этом выплата вознаграждения (в том числе по лицензионному договору или договору коммерческой концессии) за предоставление права использования объектов интеллектуальной собственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, до даты истечения срока полномочий внешней администрации не осуществляется.
10. Если ранее в отношении организации уже назначалась внешняя администрация в связи с наличием оснований, предусмотренных пунктом 2 части 3 настоящего Федерального закона, то при повторном назначении внешней администрации применяются положения настоящего Федерального закона, предусмотренные в отношении организации, заявление о назначении внешней администрации которой подано по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящего Федерального закона.
11. Решение суда о назначении внешней администрации может быть обжаловано в порядке апелляционного производства участником (акционером) организации, а также бывшим руководителем организации.
Статья 4. Права и обязанности внешней администрации
1. Внешняя администрация обязана действовать добросовестно и разумно в интересах организации, ее кредиторов, работников и общества. В отношении работников организации к внешней администрации переходят права и обязанности руководителя работодателя.
2. Внешняя администрация обязана:
1) принимать меры по обеспечению возобновления и (или) обеспечению продолжения деятельности, которую осуществляет организация, и предупреждению ее банкротства;
2) принимать меры по обеспечению сохранности имущества организации и рабочих мест, а также меры, направленные на недопущение возникновения задолженности по заработной плате либо ее погашение, если она возникла до введения внешней администрации;
3) осуществлять инвентаризацию имущества организации;
4) обеспечивать проведение оценки имущества организации в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности для определения его ликвидационной стоимости;
5) проводить замещение активов организации путем выделения;
6) проводить торги по продаже акций (долей в уставном капитале) организации, образованной путем выделения;
7) принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества организации, находящегося у третьих лиц.
3. Внешняя администрация вправе:
1) осуществлять полномочия руководителя организации, в том числе распоряжаться ее имуществом, включая средства на банковских счетах;
2) предъявлять от имени организации иски в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и третейские суды;
3) с учетом характера деятельности организации привлекать иных лиц для осуществления управленческих функций;
4) запрашивать необходимые сведения об организации, о лицах, входящих в состав органов управления организации, о контролирующих лицах организации, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах организации у любых третьих лиц, включая физические лица, юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и органы местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну. Запрошенные сведения и документы предоставляются внешней администрации в течение семи календарных дней со дня получения ее запроса.
4. Бывший руководитель организации в течение трех календарных дней с даты назначения внешней администрации обязан обеспечить передачу ей бухгалтерской и иной документации организации, печатей, штампов, материальных и иных ценностей.
5. Внешняя администрация в течение трех месяцев с даты ее назначения вправе отказаться от исполнения договоров организации, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие договоры препятствуют предупреждению банкротства организации и продолжению ее деятельности. Сторона по договору, в отношении которой заявлен отказ от исполнения, вправе потребовать от организации возмещения убытков, вызванных отказом от его исполнения.
6. Внешняя администрация отвечает за убытки, причиненные в ходе осуществления ею своих полномочий, только в случае умышленного нарушения или грубой небрежности.
7. Незамедлительно после своего назначения внешняя администрации приступает к формированию реестра требований кредиторов и инвентаризации имущества организации. Инвентаризация и оценка имущества организации должны быть проведены не позднее двух месяцев со дня назначения внешней администрации, а замещение активов не позднее окончания сроков полномочий внешней администрации, предусмотренных частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Статья 5. Реестр требований кредиторов
1. Внешняя администрация обязана вести реестр требований кредиторов организации, возникших до ее назначения, в том числе требований, срок исполнения которых не наступил на дату ее назначения.
2. Состав и размер обязательств организации определяется на дату назначения внешней администрации.
3. В течение одного месяца со дня ее назначения внешняя администрация обязана выявить всех имеющихся кредиторов организации и уведомить их о включении требований в реестр требований кредиторов, а также включить сведения об этом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
4. В течение одного месяца со дня назначения внешней администрации кредиторы организации вправе предъявить свои требования внешней администрации для целей включения в реестр требований кредиторов. В течение десяти рабочих дней со дня получения требования кредитора внешняя администрация обязана принять решение о его включении в реестр требований кредиторов либо отказать в таком включении и уведомить кредитора об этом, а также включить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения о включении требования в реестр. Решение внешней администрации об отказе во включении требования в реестр может быть обжаловано в суд заявившим его кредитором в течении десяти рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать о нем.
5. Внешняя администрация обязана обеспечивать доступ к документам, на основании которых ею были приняты решения о включении требований в реестр, участникам (акционерам) организации, уполномоченному органу, кредиторам, чьи требования включены в реестр, а также кредиторам, предъявившим требования внешней администрации.
6. В течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведений о включении требования в реестр решение внешней администрации о таком включении может быть обжаловано в арбитражный суд:
1) кредитором, чьи требования включены в реестр;
2) кредитором, предъявившим требование внешней администрации;
3) участником (акционером) и бывшим руководителем организации;
4) уполномоченным органом.
7. Суд рассматривает жалобу на решение внешней администрации о включении требования в реестр или об отказе в таком включении в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления жалобы в суд.
Статья 6. Замещение активов организации путем выделения
1. Для обеспечения продолжения деятельности, которую осуществляет организация, проводится замещение активов путем выделения по правилам статьи 115 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. При замещении активов организации на базе ее имущества создается одно хозяйственное общество, единственным участником (акционером) которого становится организация. Такому хозяйственном обществу передается в порядке универсального правопреемства по передаточному акту все имущество (в том числе имущественные права) организации. Решение о выделении принимается и передаточный акт утверждается внешней администрацией.
3. В состав передаваемого имущества среди прочего включаются принадлежащие организации исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, товарные знаки и знаки обслуживания, права использования результатов интеллектуальной деятельности, товарных знаков и знаков обслуживания. В состав имущества также включаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, товарные знаки и знаки обслуживания, принадлежащие лицам, подпадающим под критерии, предусмотренные частью 10 статьи 3 настоящего Федерального закона, права использования которых ранее предоставлены организации.
4. Величина уставного капитала, создаваемого хозяйственного общества определяется решением внешней администрации и устанавливается в размере, равном ликвидационной стоимости имущества, передаваемого этому обществу, определенной по результатам проведение его оценки.
5. Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, имеющиеся у организации, подлежат переоформлению на хозяйственное общество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Доля в уставном капитале (акции) созданного на базе имущества организации хозяйственного общества включаются в состав имущества организации и подлежат продаже на торгах. Ликвидационная стоимость указанной доли в уставном капитале (акций) признается равной ликвидационной стоимости переданного хозяйственному обществу имущества, оценка которого проведена в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
7. Единоличным исполнительным органом (руководителем) созданного на базе имущества организации хозяйственного общества является внешняя администрация либо иное лицо, назначаемое на должность и отстраняемое от должности внешней администрацией. Руководитель вновь созданного хозяйственного общества обязан перезаключить трудовые договоры с работниками ликвидируемой организации. Устав создаваемого на базе имущества организации хозяйственного общества утверждается внешней администрацией.
8. К отношениям, возникающим при реорганизации в форме выделения, предусмотренной настоящей статьей, правила, установленные статьей 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также положениями других законодательных актов Российской Федерации о гарантиях прав кредиторов при реорганизации, не применяются.
Статья 7. Досрочное прекращение полномочий внешней администрации
1. До истечения срока полномочий внешней администрации, введенной по заявлению, поданному в связи с наличием основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, участниками (акционерами) организации, владеющими более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей в уставном капитале) организации, может быть подано в суд заявление о досрочном прекращении полномочий внешней администрации в связи с их отказом от прекращения деятельности организации и обязательством возобновить и (или) продолжить ее деятельность на территории Российской Федерации, в том числе в связи планируемым отчуждением или передачей в доверительно управление акций (долей в уставном капитале) организации лицам, не подпадающим под критерии,  предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, принявшим на себя такие обязательства. Указанное заявление подлежит рассмотрению судом в течение десяти рабочих дней со дня его поступления.
2. Суд принимает решение о досрочном прекращении полномочий внешней администрации, если будут представлены убедительные доказательства реальности намерений устранить обстоятельства, послужившие основанием для назначения внешней администрации, а также компенсации затрат на деятельность внешней администрации. Полномочия внешней администрации действуют до избрания нового руководителя органами управления организации.
3. В случае принятия арбитражным судом решения о досрочном прекращении полномочий внешней администрации в связи с планируемым отчуждением или передачей в доверительное управление акций (долей в уставном капитале) организации такая сделка должна быть совершена не позднее трех месяцев с даты принятия решения судом.
4. В течение шести месяцев с даты принятия судом решения о досрочном прекращении полномочий внешней администрации лицо, которое осуществляло ее полномочия, вправе запрашивать необходимые сведения и документы у организации, лица, которое планирует приобрести (приобрело) или которое планирует принять (получило) в доверительное управление акции (доли в уставном капитале) организации, для подтверждения выполнения условий, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи. Запрошенные сведения и документы предоставляются лицу, которое осуществляло полномочия внешней администрации, в течение семи рабочих дней со дня получения ее запроса. В случае непредставления запрашиваемых сведений и документов и (или) выявления невыполнения указанных требований и (или) наличия (сохранения) обстоятельств, послуживших основанием для назначения внешней администрации, лицо, которое осуществляло полномочия внешней администрации, вправе обратиться в суд с заявлением о назначении внешней администрации с одновременным принятием решения о принудительной ликвидации или банкротстве организации в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона.
Статья 8. Ликвидация либо банкротство организации
1. Внешняя администрация обязана обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации организации, а если организация имеет признаки банкротства – с заявлением о признании ее банкротом: если она назначена по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящего Федерального закона – не ранее проведения замещения активов организации, но не позднее пяти рабочих дней после его проведения; если она назначена по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящего федерального закона – не ранее десяти, но не позднее, семи рабочих дней до истечения срока ее полномочий. К такому заявлению внешняя администрация прикладывает проект порядка, сроков и условий продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, которое создается в результате замещения активов организации. Указанное заявление подлежит рассмотрению судом не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в суд. В рассмотрении судом указанного заявления вправе участвовать также участники (акционеры) и бывший руководитель организации, уполномоченный орган и кредиторы, чьи требования включены в реестр, которые вправе представить замечания и возражения на порядок продажи, представленный внешней администрацией.
2. В случае принятия судом решения о принудительной ликвидации организации или признании организации банкротом он возлагает функции ликвидатора или конкурсного управляющего соответственно на внешнюю администрацию с продлением ее полномочий на период ликвидации или конкурсного производства. Одновременно суд утверждает порядок, сроки и условия продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества, которое будет создано в результате замещения активов организации.
3. Ликвидация и конкурсное производство в отношении организации осуществляются в порядке и в соответствии с процедурами, которые предусмотрены Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для конкурсного производства, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом, если иное не вытекает из существа отношений.
4. Предусмотренные Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления к организации не применяются.
5. При ликвидации организации не применяются правила глав III.1 и III.2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
6. Для целей определения текущих платежей организации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» вместо даты принятия заявления о признании должника банкротом используется дата возбуждения дела о назначении внешней администрации.
7. Собрание кредиторов организации в процедурах ее ликвидации или конкурсного производства не проводятся.
8. Отчет о результатах ликвидации организации с приложением ликвидационного баланса подлежит утверждению судом.
Статья 9. Продажа акций (долей в уставном капитале) созданного путем замещения активов хозяйственного общества
1. Торги по продаже акциями (долями в уставном капитале) созданного путем замещения активов организации хозяйственного общества подлежат проведению в порядке, предусмотренном пунктами 4 – 20 статьи 110 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано в порядке, установленном статьей 110 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в течение пяти рабочих дней с даты принятия судом решения о принудительной ликвидации или банкротстве организации и утверждении порядка продажи и не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до начала проведения торгов.
3. Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем десять рабочих дней со дня опубликования сообщения о проведении торгов.
4. Организатором торгов выступает внешняя администрация.
5. Начальная цена акций (долей в уставном капитале) устанавливается в размере ликвидационной стоимости, определенной в результате проведения его оценки.
6. Торги проводятся путем последовательного поэтапного изменения (повышения, понижения) начальной цены на один шаг торгов, при этом в ходе каждого этапа может быть представлено только одно предложение о цене, равной цене этого этапа.
7. Ценой первого этапа является указанная в сообщении о торгах начальная цена, кроме случая, когда одна или несколько заявок на участие в торгах содержат предложение о цене, превышающей начальную. В этом случае цена первого этапа признается равной максимальной
цене, предложенной в заявках на участие в торгах.
8. Участник торгов, заявка которого на участие в торгах содержит предложение о цене, равной цене этапа, считается представившим предложение о цене в ходе этого этапа. Если имеется несколько таких заявок, то представившим предложение о цене считается участник, заявка которого представлена первой. Участник торгов вправе в ходе торгов представлять предложение о цене, превышающее цену, указанную в его заявке на участие в торгах (кроме этапа торгов, в ходе которого участник торгов считается представившим предложение о цене в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта).
9. В случае представления в ходе первого или любого следующего этапа предложения о цене торги далее проводятся только путем последовательного поэтапного повышения цены. В этом случае вне зависимости от окончания соответствующего этапа торгов этот этап прекращается и осуществляется переход к следующему этапу, цена которого увеличивается на один шаг торгов от цены предыдущего этапа.
10. Если в течение первого этапа не было представлено предложение о цене, осуществляется последовательное поэтапное понижение цены до тех пор, пока не будет представлено предложение о цене.
11. Цена каждого следующего этапа уменьшается на шаг торгов от цены предыдущего этапа.
12. Если в ходе этапа, следующего за этапом, в ходе которого было представлено предложение о цене, не было представлено иное предложение о цене, торги завершаются и их победителем признается участник торгов, последним представивший предложение о цене.
13. По результатам этапа, цена которого равна минимальной цене продажи, торги завершаются и их победителем признается участник торгов, первым представивший заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене, равной минимальной цене продажи.
14. Представленное участником торгов в ходе торгов предложение о цене подлежит отклонению, если оно не соответствует цене соответствующего этапа торгов или если этим участником было представлено предложение о цене на предыдущем этапе.
15. Длительность этапа торгов на повышение должна составлять один час, а торгов на понижение один рабочий день. Размер шага торгов должен составлять от одного до пяти процентов начальной цены продажи имущества. При невозможности дальнейшего понижения цены в размере ранее установленного шага торгов, шаг торгов должен составлять от одного до пяти процентов начальной цены продажи имущества на этапе торгов, после которого дальнейшее понижение цены в соответствии с ранее установленным шагом торгов оказалось невозможным.
16. Преимущественное право приобретения акций (долей в уставном капитале) имеют лица, основной вид деятельности которых совпадает с основным видом деятельности организации. Сведения о наличии у лица такого права подлежат указанию им в заявке на участие в торгах. Лицо, имеющее преимущественное право, в ходе любого этапа торгов вправе представить предложение о цене, равной цене, представленной другим участником торгов (кроме случая, когда таким участником является иное лицо, имеющее преимущественное право) на предыдущем этапе, и признается победителем торгов в отсутствие предложения о более высокой цене, представленного другим участником торгов на этом этапе. В ходе каждого этапа торгов может быть представлено только одно предложение о цене лицом, имеющим преимущественное право, и в случае представления такого предложения этап торгов, в ходе которого оно представлено, начинается заново.
17. Победитель торгов обязан уплатить цену, определенную на торгах, в срок, который предусмотрен в сообщении о проведении торгов, и не может превышать месяц с даты заключения договора купли-продажи.
18. К участию в торгах не допускаются участники (акционеры) организации и их аффилированные лица.
19. Обязательными условиями участия в торгах является обязательство участников торгов в случае победы на торгах обеспечивать сохранение не менее двух третей рабочих мест и продолжение деятельности, которую ведет организация, на территории Российской Федерации, в течение не менее одного года. Внешняя администрация заключает с победителем торгов соглашение об исполнении условий, указанных в настоящем пункте.
20. В течение одного года с даты с даты заключения договора купли-продажи акций (долей в уставном капитале) организации лицо, которое осуществляло полномочия внешней администрации, вправе запрашивать у покупателя необходимые сведения и документы для подтверждения выполнения условий, предусмотренных частью 19 настоящей части. Запрошенные сведения и документы предоставляются покупателем лицу, которое осуществляло полномочия внешней администрации, в течение семи рабочих дней со дня получения ее запроса.
21. В случае непредставления запрашиваемых сведений и документов и (или) существенного нарушения или неисполнения покупателем соглашения об исполнении условий, указанных в части 19 настоящей статьи, данное соглашение и договор купли-продажи акций (долей в уставном капитале) организации подлежат расторжению судом на основании заявления лица, которое осуществляло полномочия внешней администрации, на основании решения федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет  деятельность организация. В случае расторжения судом данного соглашения и договора купли-продажи акции (доли в уставном капитале) организации такие акции (доли в уставном капитале) подлежат продаже на торгах в соответствии с настоящей статьей. Такие торги проводятся лицом, которое осуществляло полномочия внешней администрации организации и являлось стороной договора. Средства, которые были уплачены по договору купли-продажи акций (долей в уставном капитале) организации лицом, с которым такой договор расторгнут, возмещаются этому лицу в пределах выручки от продажи акций (долей в уставном капитале) на торгах, проведенных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, за вычетом убытков, причиненных нарушением соглашения. Если указанная разница является отрицательной, соответствующая сумма подлежит компенсации лицом, с которым расторгнут договор купли-продажи акции (доли в уставном капитале).
22. Если акции (доли в уставном капитале) организации не были проданы с торгов по минимальной цене продажи, они подлежат приобретению по указанной цене Российской Федерацией.
Статья 10. Рассмотрение судами споров, предусмотренных настоящим Федеральным спором
1. Все споры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, подлежат рассмотрению Арбитражным судом города Москвы.
2. Судебные акты по спорам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, подлежат немедленному исполнению с даты оглашения резолютивной части и могут быть обжалованы в апелляционном порядке в течение четырнадцати рабочих дней со дня их принятия. Их обжалование не приостанавливает их исполнения.
3. Если участвующее в споре, предусмотренном настоящим Федеральным законом, лицо, в частности, руководитель или участник (акционер) организации, находится или проживает вне пределов Российской Федерации, оно извещается о судебном разбирательстве по его последнему известному адресу в Российской Федерации, а также при наличии необходимых сведений о номере телефона, адресе электронной почты и т.п. - в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При отсутствии указанных в предыдущем абзаце сведений указанные в нем лица считаются извещенным путем размещения сведений о судебном разбирательстве на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 11. Положения настоящего Федерального закона не применяются к кредитным и страховым организациям и негосударственным пенсионным фондам, за исключением положений статей 6 и 9 настоящего Федерального закона, которые могут ходатайству Банка России могут быть применены судом при ликвидации или в ходе конкурсного производства в отношении указанных организаций.
Статья 12.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Настоящий Федеральный закон применяется в том числе в случае совершения действий, предусмотренных частью 3 настоящего статьи 1 Федерального закона, до вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации
Напишите нам
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим. Укажите номер телефона и адрес электронной почты, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.

Доверьте решение проблем специалистам!
Заполните форму
Согласие на обработку перс.данных

Поделиться ссылкой на страницу: