05.06.2024 Идея подчеркнуть «петербургский» характер компании или организации, включив название города в ее официальное наименование, может показаться привлекательной. Однако зарегистрировать коммерческое предприятие с таким названием не так просто. С 31 декабря 2018 года действует закон, требующий согласования использования слова «Санкт-Петербург» и его производных в официальных наименованиях организаций.
Артём Швайка, гендиректор юридической компании «Эклекс», разъяснил особенности законопроекта для «Вечернего Санкт-Петербурга». Эксперт полагает, что цель закона — правовая охрана регионального бренда субъекта РФ.
«Когда люди видят на вывеске компании слово «Санкт-Петербург», то у них может сложиться впечатление, что город связан с деятельностью компании. Однако возможно, что товар не будет иметь к городу никакого отношения. Если товар окажется некачественным, то, скорее всего, у потребителя возникнут негативные ассоциации, что может отрицательно повлиять на репутацию Санкт-Петербурга», — объясняет Артём Николаевич.
При этом получение разрешения на такое название — процедура не самая популярная. Согласно данным банка законопроектов, с начала года в петербургский ЗакС за согласованием обратились всего две компании: «Ассоциация «Некоммерческое партнёрство «Спортивный клуб «Хоккей Динамо Санкт-Петербург» (юрлицо зарегистрировано в 2020 году) и ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», которое в 2023 году преобразовали в ООО «Автозавод Санкт-Петербург».
По данным системы СПАРК, в городе зарегистрировано больше 30 компаний с выручкой за 2022 год больше 200 млн рублей, в названии которых присутствует Петербург. И только две из них учреждены после 31 декабря 2018 года. Это АО «Единый информационно-расчётный центр Санкт-Петербурга» и уже упомянутый спортивный клуб.
Источник: «Вечерний Санкт-Петербург».