Новые формы заявлений по регистрационным действиям

19.10.2020 С 25 ноября 2020 года вступает в законную силу Приказ ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Зачем он нужен

С 2014 года произошло множество изменений в сфере корпоративного права, однако формы и требования к оформлению документов, предоставляемых в регистрационный орган при регистрационных действиях, не менялись. Цель нового приказа — устранить сложившиеся расхождения.

Что нового

  • Сократилось общее количество форм заявлений — с 20 до 13.
  • При первичной регистрации теперь можно указать, что организация действует на основании типового устава, наличие корпоративного договора между участниками, наименование на иностранных языках, которое будет отображаться в ЕГРЮЛ, появляется возможность указать нескольких руководителей и как они действуют — осуществляют полномочия совместно или раздельно.
  • Ликвидируя фирму, ликвидатор подтверждает, что все расчеты с кредиторами завершены, произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации для работников, увольняемых в связи с ликвидацией юридического лица.
  • Элементы юридического адреса организаций и адреса прописки физических лиц необходимо указывать согласно сведениям в государственном адресном реестре.
  • Допустима двусторонняя печать заявлений.
  • Убрали отметку об отправке оригиналов по почте, видимо, теперь их можно будет получить только лично либо по доверенности. На электронную почту их также будут отправлять.
Как это будет работать на практике

1. Сокращение форм — это хорошо, но пока не понятно, как их будет принимать налоговый орган. Не факт, что это будет экономить средства, например, сейчас при внесении изменений заполняются две разные формы — для регистрации изменений только в ЕГРЮЛ и в уставе и ЕГРЮЛ. В новой форме нужно поставить галочку напротив «внесение изменений в ЕГРЮЛ» или «внесение изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы», а так как ее нельзя поставить напротив двух пунктов одновременно — опять придется подавать две формы. А значит, никакой практической пользы для нас, как для потребителей, это не несет.

2. Расчет с сотрудниками при ликвидации юридического лица

Организация не может быть ликвидирована до тех пор, пока не будет произведет полный расчет с сотрудниками, — эти изменения в ТК РФ были внесены Федеральным законом РФ от 13.07.2020 г. № 210-ФЗ. Примечательно, что со вступлением закона в силу не были приняты новые формы заявления, поэтому налоговая не контролировала данный момент. На практике юридическое лицо могло быть ликвидировано при условии, если у него не имелось задолженности перед госорганами, отчетность была сдана и заявления от кредиторов отсутствовали. Теперь при подаче документов на ликвидацию заявитель должен подтвердить окончание расчетов с работниками.

3. Переходный период на новые формы

Переходные периоды всегда непросты. И для этого имеется ряд причин. Касательно будущих изменений, внедряемых ФНС РФ с 25 ноября 2020 года, первое, что вызывает сомнение, — скорость обновления правовых баз и платформ налогового органа, рассчитанных для подготовки и считывания новых документов. В связи с этим возможно произойдет увеличение срока регистрационных действий, проверки и выдачи готовых документов.

Оптимистично предполагать, что IT-ресурсов госорганов хватит, чтобы все работало бесперебойно, можно, но те, кто хоть раз в жизни пытался подать документы через гос. портал, понимают, о чем мы.

Во-вторых, возможны расхождения и неточности в новых формах и формулировках, что повлечет за собой отказы, новые расходы и увеличение сроков.

В-третьих, начало применения новых форм (25 ноября) неудачно совпадает с окончанием последнего квартала и года, когда у большинства компаний имеются дедлайны и увеличена загрузка по работе. Разбираться в нововведениях, когда на это нет времени и сил, — специфическое развлечение.

Кроме того, ситуация в стране вновь становится неопределенной из-за пандемии, вопрос о повторном закрытии на карантин снова актуален. Если это произойдет, учитывая весенний опыт, госорганы закроются первыми либо будут принимать заявления только в электронном виде. Это неизбежно отразиться на неравномерности нагрузки и может привести к увеличению ошибок/отказов/сроков. Помимо этого, возникнет и другая трудность — не все регистрационные действия можно совершить удаленно.

Поэтому, если у вас имеется потребность в регистрации/ликвидации юридического лица или ИП, требуется внесение изменений в учредительные документы, ЕГРЮЛ/ЕГРИП, не откладывайте на потом решение данных вопросов, займитесь ими сейчас, пока процедуры знакомы, действия налоговой предсказуемы и пока еще имеется такая возможность. Помимо запланированных действий, рекомендуем также проверить по выписке, нет ли там записи о недостоверности сведений, так как это может повлечь негативные последствия в самый неподходящий период.

Если вам требуется помощь по регистрации/ликвидации организации или внесению каких-либо изменений в учредительные документы, проконсультируйтесь у наших юристов отдела регистрации юридических лиц, мы обязательно поможем вам. Для получения более подробной информации оставьте заявку, заполнив форму обратной связи ниже, или свяжитесь с нами по телефону: 8 (812) 748-24-42.
Напишите нам
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим. Укажите номер телефона и адрес электронной почты, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.

Доверьте решение проблем специалистам!
Заполните форму
Согласие на обработку перс.данных

Поделиться ссылкой на страницу: