29.12.2022 Конституционный Суд РФ защитил права клиентов организаций почтовой связи. Михаил Малинин отправил Почтой России негабаритную посылку в одну из войсковых частей Архангельской области, но она вернулась обратно. Согласно внутренним правилам Почты России, на указанный адрес могут доставляться только стандартные простые и заказные отправления. Однако, посылку гражданину Малинину не возвратили, поскольку он отказался оплачивать стоимость её обратной пересылки. КС указал, что ч. 1 ст. 21 Закона о почтовой связи не предполагает возложение на клиента оплаты обратной пересылки, если информация о существующих запрещениях, вопреки требованиям добросовестности, не доведена до него заранее. Ещё на стадии согласования условий договора до потребителя необходимо доводить сведения о возможных ограничениях, в том числе предусмотренных ведомственными документами, которые могут негативно повлиять на интересы клиента.
Валерия Конрат, руководитель общей судебной практики, считает, что данное постановление может стать хорошим прецедентом для разрешения аналогичных ситуаций в будущем, поскольку тематика напрямую связана с потребительскими спорами.
Валерия отметила, что при заключении договора между потребителем и профессиональной организацией гражданин может рассчитывать на своевременное предоставление полной и достоверной информации. «Это гарантия предоставлена гражданам Законом о защите прав потребителей. В противном случае мы постоянно будем сталкиваться со злоупотреблениями со стороны компаний, которые оказывают нам услуги или выполняют работы. Будем надеяться, что позиция КС поможет Почте России сделать работу над ошибками и позитивно отразится на организационной составляющей оказания услуг».
Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-zashchitil-prava-polzovateley-uslug-pochtovoy-svyazi/