06.03.2023 Часто при покупке онлайн-курса потребители сталкиваются с низким качеством учебных материалов. «Адвокатская газета» обратилась к Валерии Конрат и Наталье Савченко, юристам ЮК «Эклекс», чтобы узнать, в каких случаях можно вернуть деньги за некачественное онлайн-обучение.
В каком случае деньги не вернут
Если клиенту предоставили доступ сразу ко всем материалам обучения, то по условиям договора услуга считается оказанной. В договоре это может быть сформулировано следующим образом:
«Дистанционное обучение проводится путем предоставления заказчику доступа к веб-ресурсу», «услуги считаются оказанными с момента предоставления доступа к обучающим и информационным материалам».
В каком случае деньги вернут
Если в договоре прописано, что услуга предоставляется постепенно и для нее предусмотрена поэтапная оплата, то клиент имеет право вернуть денежные средства за неиспользованную часть учебных материалов. В договоре такое условие может быть указано следующим образом:
«При отказе заказчика от услуг в любой момент после внесения платы, но не позднее чем через 48 часов после даты начала исполнения договора исполнителем, исполнитель осуществляет возврат денежных средств, поступивших от заказчика в счет оплаты услуг в сумме, уменьшенной на стоимость комиссии банка за перевод денежных средств и на стоимость бонусных информационных материалов, не входящих в программу обучающего курса, если такие материалы были предоставлены заказчику для изучения после внесения платы».
Оказание услуг — неоднозначный процесс с точки зрения законодательства, поэтому не пренебрегайте консультацией юриста. Для получения помощи по защите прав потребителей оставляйте заявку на нашем сайте, заполнив форму обратной связи ниже.
Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/kupili-onlayn-kurs-i-razocharovalis/