Многие из нас хотя бы раз в жизни сталкивались с покупкой товара ненадлежащего качества, оказанием некачественной услуги или недобросовестным выполнением работ.
На практике претензии, написанные покупателем самостоятельно, остаются без удовлетворения со стороны компании-продавца, даже когда закон на стороне потребителя. Обратившись к юристу за помощью уже на этом этапе, вы сэкономите время и нервы.
Претензионный порядок обязателен, если вы претендуете на дополнительный штраф, помимо взыскания стоимости товара/работы/услуги, понесенных убытков, неустоек и компенсации морального вреда. По размеру штраф составляет 50% от всех взысканных в пользу потребителя сумм. К оформлению, составлению и порядку направления претензии суды предъявляют определенные требования, в противном случае она не подлежит рассмотрению.
Все возможные случаи по защите прав потребителей рассмотрены тут, собраны все случаи, когда требуется помощь юриста по защите потребителей
К помощи юристов обращаются по вопросам возврата денежных средств или обмена товара (автомобилей, мебели, бытовой техники, сотовых телефонов и т. д.). Если говорить о некачественно оказанных услугах или работах, то за юридической помощью обращаются по спорам:
- в строительстве и отделке загородного жилья, в т. ч. вытекающим из ДДУ;
- возникающим в процессе текущего ремонта в квартире;
- о качестве и объеме оказанных медицинских услуг, в т. ч. стоматологических (нарушение прав пациента, врачебная ошибка, не оказанные услуги и т. д.);
- со страховыми компаниями, банками и т. д.
Примеры наших дел по потребительским спорам:
- спор по изготовлению лестницы— подрядчик не выполнил работу, а в суде подал встречный иск;
- признание права собственности на квартиру— клиентка не могла зарегистрировать квартиру в собственность из-за застройщика;
- спор о неполучении товара — покупатель подал иск почти спустя два года на один миллион рублей;
- спор со строительной компанией — взыскали с ответчика 12 миллионов рублей, в два раза больше стоимости заключенного договора;
- спор с банком — незаконное списание 10 миллионов рублей с банковского счета с помощью поддельной доверенности;
- спор с поставщиком кухонного гарнитура — продавец три года не исполнял обязательства по поставке кухонного гарнитура и не возвращал 140 тысяч рублей;
- взыскание с застройщика неустойки за нарушение сроков передачи квартиры по ДДУ;
- спор с дилерским центром — расторжение договора купли-продажи автомобиля и возврат денежных средств.