Обособленное подразделение

Обособленное подразделение
  • Поможем с открытием и закрытием
  • Филиалы, представительства, обособленные подразделения
  • Поможем с ЭЦП, печатью, ЭДО, выписками и бухгалтером
  • Возможно без посещения офиса, госорганов
  • Рекомендованы рейтингами: Право.ру, Коммерсантъ, Деловой Петербург, RAEX
Татьяна Подлужная Юрист корпоративной практики
Стоимость
От 9 900₽
Срок
9-10 дней
От 0₽
Доп. расходы
Бесплатный выезд
Курьера на подписание документов
Как строится работа
1
Оставьте заявку, профильный юрист перезвонит в течение 30 минут
2
Готовим пакет документов, сопровождаем к нотариусу по необходимости
3
Подаем заявление в МИ ФНС
4
Поздравляем, процесс завершен!
  • Стоимость открытия и закрытия филиала, представительства, обособленного подразделения

    Обособленное подразделение 9 900 руб.
    • Открытие или закрытие обособленного подразделения
    • Без доп. расходов
    Выбрать услугу
    Филиал, представительство. ЕГРЮЛ 9 900 руб.
    • Открытие или закрытие филиала, представительства
    • Внесение записи в ЕГРЮЛ (без внесения изменений в устав)
    • Подаем по вашей ЭЦП либо оплачиваете нотариальные расходы
    Выбрать услугу
    Филиал, представительство. ЕГРЮЛ и устав 13 900 руб.
    • Открытие или закрытие филиала, представительства
    • Внесение изменений в ЕГРЮЛ и устав
    • Подаем по вашей ЭЦП либо оплачиваете госпошлину (800 руб.) и нотариальные расходы
    Выбрать услугу
Ответы на частые вопросы
Могу ли я открыть дополнительный офис?

В процессе развития и расширения компании может потребоваться открытие дополнительных офисов в том же или другом городе, или регионе. Законом это не запрещено, однако установлен определенный порядок регистрации таких подразделений – свой для каждого типа.

Согласно действующему гражданскому законодательству РФ, зарегистрированные на территории нашей страны юридические лица могут создавать собственные подразделения. Они могут быть зарегистрированы в виде филиалов, представительств либо обособленных подразделений общества. Выбор правовой разновидности создаваемого дополнительного офиса определяется стратегией развития предприятия.

Филиалы и представительства открываются путем регистрации по месту нахождения общества, по его юридическому адресу. Они могут вести собственный бухучет и открывать банковские счета. Порядок регистрации и функционирования ОП существенно отличается: оно не обладает правом открывать счета в банке и вести свою бухгалтерию.

Если вы планируете регистрацию одного из видов подразделений, и вам требуется юридическая поддержка, вы можете обратиться к нам за помощью. Юристы компании «Эклекс» обладают обширным опытом и необходимыми знаниями в данной области и с удовольствием проконсультируют вас. Мы оказываем не только юридическое консультирование по решению различных юридических вопросов, но и предоставляем услуги по подготовке необходимых документов, подаче и получению документов из регистрирующего органа, осуществляем сопровождение к нотариусу. 

В каких случаях выбрать обособленное подразделение? Какие особенности?

Как правило, ОП создаются для легализации производственной деятельности головной организации в других регионах. По сути ОП является рабочими местами, расположенными вне юридического адреса головного офиса. Это может быть склад, дополнительный офис и другое. Законодательством не установлены ограничения по количеству открываемых компаниями ОП.

Речь о возникновении обособленного подразделения идет даже тогда, когда создается всего одно дополнительное рабочее место, организованное для сотрудника фирмы. Обязательными условиями являются: обособленность местоположения данного рабочего места от адреса головной организации, срок его работы свыше одного месяца и нахождение на этом месте минимум одного сотрудника.

У ОП меньше всего правовых возможностей по сравнению с филиалами и представительствами. Кроме того, обязательным условием является уведомление налогового органа о его открытии, при этом вносить изменения в реестр не требуется.

ОП создается на основании приказа руководителя головного офиса. Для уведомления ФНС в течение 30 дней с момента его создания в налоговый орган направляется сообщение по специальной форме (№С-09-3-1). В случае каких-либо изменений в данных об ОП в дальнейшем в ФНС направляется такое же сообщение в течение трех дней с момента наступления этих изменений. Несоблюдение данных сроков влечет за собой наложение денежного штрафа.

Если ОП открывает банковский счет и планирует самостоятельно платить заработную плату своим сотрудникам, то дополнительно в ФНС направляется также сообщение по форме КНД 1112536. Кроме того, такое ОП в течение 30 дней со дня открытия должно самостоятельно встать на учет в Фонд социального страхования РФ.

В каких случаях выбрать представительство или филиал? Какие особенности?

Филиал открывается в том случае, когда новое подразделение будет осуществлять все или некоторые функции головного офиса, включая функцию представительства. Открытие филиала также требуется для ведения новым офисом коммерческой деятельности. Документы подаются в налоговую по месту нахождения головного предприятия.

Представительство юридического лица выполняет более узконаправленную функцию — представляет правовые и коммерческие интересы фирмы в других регионах. Правом ведения коммерческой деятельности, в отличие от филиала, оно не наделено. Сведения в ЕГРЮЛ подаются также в налоговую по юридическому адресу компании.

Филиалы и представительства не являются самостоятельными юридическими лицами и работают на основании не устава, как полноценная организация, а на основании разработанного и утвержденного головным офисом положения об их работе. В таком положении описываются все нюансы функционирования: порядок работы, управления и финансирования, схема взаимодействия с головной организацией и прочее.

Решение о создании филиала или представительства принимается на общем собрании участников общества (не менее 2/3 голосов от общего числа).

Порядок открытия подобных подразделений выглядит следующим образом:

  • принятие решения об открытии;
  • подготовка положения о работе подразделения;
  • выбор руководителя и утверждение его полномочий;
  • корректировка устава;
  • подготовка, подача и получение документов в МИ ФНС.
Какие документы нужны для открытия дополнительного офиса?
Для постановки на учет обособленного подразделения нужно уведомить МИ ФНС. В сообщении, направляемом в налоговую, указываются данные о головном предприятии и ОП:
  • наименование общества;
  • ОГРН, ИНН, КПП;
  • ФИО и ИНН генерального директора;
  • информация об ОП: количество, названия, адреса и даты создания.
Перечень документов для открытия филиала или представительства зависит от того, решило ли общество регистрировать изменения в уставе, так как делать это не обязательно. Если регистрируются только изменения в ЕГРЮЛ, список выглядит следующим образом:
  • заявление;
  • протокол общего собрания общества об открытии филиала или представительства.

Если регистрируются изменения и в реестре, и в уставе, к списку добавляется его новая версия, а также чек об оплате государственной пошлины. Через 5 рабочих дней после подачи заявления в реестр вносится соответствующая запись.

Как закрыть дополнительный офис?

Подобные подразделения представляют собой структурные единицы фирмы, находящиеся вне местоположения головной организации и выполняющие определенные функции. Иногда компания по каким-то причинам больше не нуждается в их работе. Например, это может произойти, если дополнительный офис перестал приносить запланированную прибыль, его содержание сопряжено с высокими расходами, фирма передумала иметь представительство в данном регионе, головная организация закрывается сама и прочее.

Поскольку такие дополнительные офисы не имеют статуса полноценного юридического лица, процедура их закрытия отличается от процедуры закрытия фирмы. В силу этого ликвидационные процессы осуществляются особыми правовыми способами. Например, не требуется назначение ликвидатора, создание ликвидационной комиссии и составление ликвидационного баланса.

Кроме того, из-за отличий в процессе регистрации и порядке функционирования филиала, представительства и ОП, ликвидация каждого из этих подразделений также имеет свои правовые особенности.

Особенности закрытия обособленного подразделения

Юридическим основанием для закрытия ОП является приказ руководителя. Проведение общего собрания участников общества и утверждение протокола о закрытии в данном случае не требуется. В установленные законодательством сроки о наличии приказа необходимо сообщить налоговикам. Поскольку сведения об ОП не вносятся в ЕГРЮЛ, вносить какие-либо изменения в устав также не требуется.

Особенности процедуры ликвидации филиала и представительства

Представительство или филиал ликвидируются на основании соответствующего решения собственников, принятого на общем собрании и оформленного в виде протокола. После этого необходимо подготовить и внести в устав общества соответствующие изменения. Для этого в налоговую по юридическому адресу организации подается заявление, оформленное по установленному образцу. Последним этапом является закрытие банковских счетов.

Также необходимо не забыть про следующие обязательные действия:

  • уволить или перевести в головной офис или другие филиалы сотрудников;
  • передать имущество головной компании;
  • расторгнуть договор и сдать помещение, если оно было взято в аренду.
Какие документы нужны для закрытия дополнительного офиса?
Список такой же, как при регистрации подразделений. Для подготовки заявления для подачи в налоговую нашим юристам понадобятся устав и паспорт директора. Во время заверения документов в нотариальной конторе необходимо будет предъявить все бумаги, касающиеся вашей организации (ОГРН, ИНН, свидетельства о внесении изменений, утвержденный общим собранием протокол и некоторые другие). Полный перечень вы получите от нашего юриста.
Отзывы клиентов
Вам может пригодиться
Проверка устава организации - от 10 000 р.
Получение дубликата ИНН компании - 3 300 р.
Получение дубликата устава организации - от 1 750 р.
Заказ выписки из ЕГРЮЛ - от 1 050 р.