Суд против РЖД в пользу клиента

Отбили иск РЖД о взыскании неустойки на 1,68 млн руб. за просрочку в помывке вокзалов.

Суть спора

ОАО «РЖД» подало к клиенту иск о взыскании неустойки за просрочку в размере 1,68 млн рублей. Клиент оказывал по договору услуги по помывке стеклянных поверхностей вокзалов в Краснодарском крае.

Поставленная цель – снизить неустойку, т.к. просрочка произошла в том числе и по вине ОАО «РЖД», также заказчик рассчитывал неустойку исходя из всей цены договора.

Судебный процесс и особенности дела

Суд признал, что исчисление неустойки исходя из всей цены договора без учета фактически оказанных услуг неправомерно, несмотря на согласование такого условия в договоре. Суд учел, что, если заказчик может пользоваться результатом частично оказанных услуг, исчислять неустойку от всей цены договора недопустимо.

Юристы также ссылались на невозможность оказания услуг по графику по причине несвоевременного подписания Заказчиком контракта и введения ограничительных мер из-за пандемии коронавирусной инфекции.

Решение суда

Неустойка была снижена более чем в 12 раз, при взыскании неустойки в полном объеме получилось бы, что клиент фактически выполнил услуги безвозмездно, что значимо для подрядчиков по гос. контрактам. 

Это второй суд с ОАО «РЖД» в нашей практике, в первый раз ОАО «РЖД» расторгло договоры хранения нефтепродуктов с нашим клиентом, отказываясь вернуть вложенную в модернизацию склада сумму, более 5 000 000 рублей. Читать кейс: https://www.eclex.ru/about/keysy/vyigrano-delo-protiv-oao-rzhd/
Напишите нам
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим. Укажите номер телефона и адрес электронной почты, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.

Доверьте решение проблем специалистам!
Заполните форму
Согласие на обработку перс.данных

Поделиться ссылкой на страницу: