ОКВЭД компании: на что они влияют

13.04.2021

Что такое ОКВЭД и для чего они нужны

При регистрации юридическое лицо и ИП указывают коды ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности), по которым они планируют вести деятельность. ОКВЭД можно поменять или добавить и после регистрации. Например, компании, которые в период пандемии начали продавать маски и антисептики, должны были добавить код по продаже товаров первой необходимости.

Нужны они ФНС, ФСС и Росстату. Налоговая служба контролирует, чтобы не было расхождений между указанными кодами и фактической деятельностью. Росстат с помощью ОКВЭД собирает статистику, сколько фирм занято в той или иной сфере.

Что будет, если фирма ведет деятельность без соответствующих кодов

Если коды ОКВЭД не совпадают с теми видами деятельности, которыми компания занимается фактически, налоговый орган может всерьез заподозрить, что фирма является фиктивной, и устроить проверку. Среди прочих проблем можно назвать:

  • штраф в размере 5 000 рублей;
  • блокировка банковских счетов (разблокировать счет по ФЗ-115 практически нереально, без расчетного счета компания не сможет вести деятельность);
  • срыв контрактов с контрагентами.

Какой код выбрать главным и на что это влияет

Как правило, главным или основным кодом считается тот, от которого полученные доходы выше в сравнении с доходами от другой деятельности за прошедший год. Он может быть только один. От основного вида деятельности зависит тариф на травматизм, по которому ФСС будет рассчитывать страховые взносы на сотрудников. Обществам с ограниченной ответственностью необходимо ежегодно подтверждать основной вид деятельности, в противном случае расчет будет производиться по максимальному тарифу.

Помимо основного можно указать дополнительные виды деятельности. Как правило, это смежные виды, так или иначе связанные с основным. Если вы уверены в том, что будете заниматься только одним видом, дополнительные можно не указывать. Однако такое бывает крайне редко. Поэтому мы рекомендуем продумать этот момент сразу, чтобы не пришлось вносить изменения в будущем.

Как правильно подобрать виды деятельности

Вы можете выбрать их самостоятельно, например, в системе Консультант-Плюс. Только приготовьтесь потратить время на то, чтобы разобраться, ведь нюансов действительно немало. Например, торговля оптом и в розницу – это разные коды, отличаться они будут и для разных видов товаров.

Также вы можете обратиться к юристу. Подбор ОКВЭД, как правило, включен в стоимость юридических услуг по регистрации ООО, ИП и внесению изменений.

При выборе кодов удобно руководствоваться следующей схемой:

  1. ответьте себе на вопрос, что будет делать фирма, для кого и где;
  2. учтите все виды деятельности, в том числе те, которыми компания планирует заниматься в будущем, и подберите все относящиеся к ним коды;
  3. внимательно читайте пояснения к каждому коду – это поможет вам понять, относится ли он к вашей деятельности, и найти наиболее подходящие;
  4. проанализируйте каждый код: некоторые налоговые режимы подходят только для конкретных видов деятельности, а для осуществления других может потребоваться лицензия.

Сколько кодов можно указать

Закон не ограничивает предпринимателей по их количеству, однако мы не рекомендуем указывать коды без разбора, так как ФНС может признать такую компанию фиктивной. Как правило, 5-6 бывает вполне достаточно. Оптимальное количество, которое не вызовет подозрений – 15-20.

Как добавить или поменять коды

Смена или добавление кодов ОКВЭД проводится посредством внесения изменений в ЕГРЮЛ и в некоторых случаях в устав. Если в уставе прописано, что компания может заниматься любыми видами деятельности, его корректировать не придется, если этого не требуется для участия в тендере/торгах или не является индивидуальным пожеланием контрагента. Если же в уставе указаны конкретные виды, вносить изменения нужно и туда тоже. Изменения регистрируются в МИ ФНС.

Компания «Эклекс» оказывает услуги по регистрации внесения изменений в учредительные документы и ЕГРЮЛ. Наши юристы подготовят необходимый комплект документов, от вашего имени подадут его в налоговую, а также получат готовый комплект документов. Записаться на прием можно по телефону 8 (812) 748-24-42 или с помощью формы обратной связи ниже.


Напишите нам
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим. Укажите номер телефона и адрес электронной почты, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.

Доверьте решение проблем специалистам!
Заполните форму
Согласие на обработку перс.данных

Поделиться ссылкой на страницу: